В платформе «1С:Предприятие» начиная с релиза 8.3.11 реализована возможность работы с автономным сервером взаимодействия. Сервер взаимодействия является центральным элементом системы взаимодействия, передающей информацию между клиентскими приложениями и серверами 1С:Предприятия.
Сама система взаимодействия была реализована ещё в предыдущей версии платформы 8.3.10. Она использовала для своей работы публичный экземпляр сервера взаимодействия «1С:Диалог«, который был развернут на аппаратных мощностях фирмы «1С».
Теперь фирма «1С» выпустила сервер взаимодействия в виде отдельного дистрибутива, который вы можете развернуть в локальной сети своей организации.
В состав дистрибутива входят следующие компоненты:
Дистрибутив будет опубликован на портале 1С:ИТС в разделе Обновление программ отдельной строкой. Документация будет доступна в разделе «Разработка и администрирование» на ИТС.
Сервер взаимодействия может быть установлен на компьютеры с операционными системами Microsoft Windows или Linux. Для операционной системы Microsoft Windows в дистрибутиве есть программа установки, которая устанавливает все три компонента на один компьютер, и стандартным образом настраивает их. Это самый простой вариант развертывания сервера взаимодействия.
Кроме этого дистрибутив содержит отдельные установочные пакеты для каждого компонента под все поддерживаемые операционные системы.
Для более сложных сценариев развертывания все компоненты сервера настраиваются с помощью утилиты ring, входящей в состав платформы.
При работе с прикладными решениями на платформе 8.3.11 сервер обеспечивает полную функциональность. Если прикладные решения используют платформу 8.3.10, то не поддерживается функция видеозвонков. Это связано с тем, что в платформе версии 8.3.11 была изменена технология видеозвонков. Теперь они выполняются по технологии peer-to-peer без использования центрального видео-сервера. Поэтому сервер взаимодействия не содержит отдельного медиа-сервера, который используют для видеозвонков прикладные решения на платформе 8.3.10.
Смотрите также: